Согласитесь, в этом каждый может промахнуться. Как больше не краснеть во время телефонных разговоров? Советы по общению по правилам этикета – читайте в материале 24 Канала.

Может быть интересно Как быть более экосознательным: эффективные и простые советы на каждый день

Как правильно общаться по телефонному этикету

Временные рамки

Как часто у вас возникал вопрос о том, можно ли сейчас звонить по телефону своим знакомым или коллегам? Спорим, что сомнения возникают регулярно. Поэтому советуем обратить внимание на эти советы.

  • Звонить до 9:00 утра или после 21:00 вечера. Исключение – если этот звонок очень срочный. Однако правила личного общения каждый человек устанавливает самостоятельно.
  • Не говорите по телефону более 5 минут, если это не общение с близкими людьми.
  • Звоня по рабочим вопросам, не корректно попросить уделить 2 минуты времени, а говорить 10 минут или даже больше.
  • Вы должны ценить время и чувствовать настроение собеседника. Поэтому всегда спрашивайте: "Удобно ли вам разговаривать?".
  • Заранее подготовьтесь к телефонному разговору. Продумайте о чем будете разговаривать, чтобы ваше "экание" или бессодержательный текст не забирали у собеседника много драгоценного времени.

Деловой разговор

  • Согласно деловому этикету, недопустимо отвечать на звонок "Алло", "Да", "Слушаю", ведь эти слова не несут информацию. Лучше сразу поздоровайтесь.
  • Если вы сотрудник, то, отвечая на телефонный звонок, нельзя говорить: "Я не знаю". Замените лучшее на: "Позвольте я выясню этот вопрос", или, например: "Вы можете немного подождать, пока я узнаю нужную информацию?".
  • Важно, что в светском этикете закончить разговор должен инициатор звонка, а в деловом старший по должности.
  • Необходимо помнить, что во время приватной беседы не рекомендуется обращаться к малознакомому человеку на "ты". Слова-табу для разговора с незнакомцем: "зайка", "любая", "душка", "солнышко" и т.д. Также невежливо называть своего собеседника "девушка", "муж" или "женщина".

Заботьтесь о других

"А она что? А он что? Да ты что!?" Мы легко можем стать одним из героев семейной мелодрамы, просто уезжая в общественном транспорте или прогуливаясь по парку. Несколько советов помогут вам не создавать дискомфорт для окружающих.

  • Во всех государственных учреждениях и общественном транспорте устанавливайте телефон на бесшумный режим. По правилам хорошего тона полный сигнал допускается только дома или на прогулках.
  • Учтите, что ваши телефонные драмы могут мешать окружающим. Так что избегайте личных разговоров в общественных местах.

Общепринятые правила

Каждый хоть раз в жизни с презрением обращал внимание на людей в общественном транспорте, слишком громко разговаривающих. Может быть, вы и сами были этими любителями громких разговоров?

  • Согласитесь, что слышно в трубку чавканье – не очень приятно. Поэтому помните, что во время телефонного разговора ни в коем случае нельзя жевать, есть и пить. Все это показатель неуважения к собеседнику.
  • Заботьтесь о своей безопасности! Если вы водитель автомобиля, то не разговаривайте по телефону во время движения машины. Находящемуся рядом с водителем пассажиру запрещено отвлекать его телефонными разговорами.
  • Отвечая на звонок другому человеку во время деловой встречи или дружеского разговора, вы указываете лицу рядом, что в приоритете разговор с другим. Чтобы избежать этих неудобств, следует предупредить собеседника рядом о предстоящем телефонном звонке другому человеку.
  • Помните, что кричать и говорить слишком громко – моветон.

Напоследок

Как правильно завершить разговор? Этим интересуются очень часто, ведь не всегда прощание может оставить приятное послевкусие. Все из-за элементарного незнания нескольких правил этики. Поэтому следующие советы вам точно будут полезны.

  • Если телефонный разговор прервался, то перезвонить должен инициатор вызова.
  • Завершать разговор рекомендуют словами: "Спасибо за звонок", "Всего лучшего", "Спасибо за уделенное время", "Очень благодарен".
  • Более эмоционально можно поблагодарить: "Почтительно спасибо", "Низкий вам поклон", "Чрезвычайно благодарю".

Используя на практике эти советы, каждый разговор с вами точно будет приятным и нравственно корректным.