Больше краснеть не придется: как правильно общаться по телефону

16 ноября 2023, 16:10
Читати новину українською

В эпоху компьютерных технологий ни один прогрессивный человек не может представить свою жизнь без мобильного телефона. Но все ли умеют общаться нравственно и грамматически правильно.

Согласитесь, в этом каждый может промахнуться. Как больше не краснеть во время телефонных разговоров? Советы по общению по правилам этикета – читайте в материале 24 Канала.

Может быть интересно Как быть более экосознательным: эффективные и простые советы на каждый день

Как правильно общаться по телефонному этикету

Временные рамки

Как часто у вас возникал вопрос о том, можно ли сейчас звонить по телефону своим знакомым или коллегам? Спорим, что сомнения возникают регулярно. Поэтому советуем обратить внимание на эти советы.

  • Звонить до 9:00 утра или после 21:00 вечера. Исключение – если этот звонок очень срочный. Однако правила личного общения каждый человек устанавливает самостоятельно.
  • Не говорите по телефону более 5 минут, если это не общение с близкими людьми.
  • Звоня по рабочим вопросам, не корректно попросить уделить 2 минуты времени, а говорить 10 минут или даже больше.
  • Вы должны ценить время и чувствовать настроение собеседника. Поэтому всегда спрашивайте: "Удобно ли вам разговаривать?".
  • Заранее подготовьтесь к телефонному разговору. Продумайте о чем будете разговаривать, чтобы ваше "экание" или бессодержательный текст не забирали у собеседника много драгоценного времени.

Деловой разговор

  • Согласно деловому этикету, недопустимо отвечать на звонок "Алло", "Да", "Слушаю", ведь эти слова не несут информацию. Лучше сразу поздоровайтесь.
  • Если вы сотрудник, то, отвечая на телефонный звонок, нельзя говорить: "Я не знаю". Замените лучшее на: "Позвольте я выясню этот вопрос", или, например: "Вы можете немного подождать, пока я узнаю нужную информацию?".
  • Важно, что в светском этикете закончить разговор должен инициатор звонка, а в деловом старший по должности.
  • Необходимо помнить, что во время приватной беседы не рекомендуется обращаться к малознакомому человеку на "ты". Слова-табу для разговора с незнакомцем: "зайка", "любая", "душка", "солнышко" и т.д. Также невежливо называть своего собеседника "девушка", "муж" или "женщина".

Заботьтесь о других

"А она что? А он что? Да ты что!?" Мы легко можем стать одним из героев семейной мелодрамы, просто уезжая в общественном транспорте или прогуливаясь по парку. Несколько советов помогут вам не создавать дискомфорт для окружающих.

  • Во всех государственных учреждениях и общественном транспорте устанавливайте телефон на бесшумный режим. По правилам хорошего тона полный сигнал допускается только дома или на прогулках.
  • Учтите, что ваши телефонные драмы могут мешать окружающим. Так что избегайте личных разговоров в общественных местах.

Общепринятые правила

Каждый хоть раз в жизни с презрением обращал внимание на людей в общественном транспорте, слишком громко разговаривающих. Может быть, вы и сами были этими любителями громких разговоров?

  • Согласитесь, что слышно в трубку чавканье – не очень приятно. Поэтому помните, что во время телефонного разговора ни в коем случае нельзя жевать, есть и пить. Все это показатель неуважения к собеседнику.
  • Заботьтесь о своей безопасности! Если вы водитель автомобиля, то не разговаривайте по телефону во время движения машины. Находящемуся рядом с водителем пассажиру запрещено отвлекать его телефонными разговорами.
  • Отвечая на звонок другому человеку во время деловой встречи или дружеского разговора, вы указываете лицу рядом, что в приоритете разговор с другим. Чтобы избежать этих неудобств, следует предупредить собеседника рядом о предстоящем телефонном звонке другому человеку.
  • Помните, что кричать и говорить слишком громко – моветон.

Любопытно! В среднем, мы говорим по телефону втрое громче, чем при контактном разговоре. 90% пользователей мобильных телефонов повышают голос и зря. Современные динамики сверхчувствительны. Если разговору мешает фоновый шум, всегда можно перезвонить позже.

Напоследок

Как правильно завершить разговор? Этим интересуются очень часто, ведь не всегда прощание может оставить приятное послевкусие. Все из-за элементарного незнания нескольких правил этики. Поэтому следующие советы вам точно будут полезны.

  • Если телефонный разговор прервался, то перезвонить должен инициатор вызова.
  • Завершать разговор рекомендуют словами: "Спасибо за звонок", "Всего лучшего", "Спасибо за уделенное время", "Очень благодарен".
  • Более эмоционально можно поблагодарить: "Почтительно спасибо", "Низкий вам поклон", "Чрезвычайно благодарю". 

Используя на практике эти советы, каждый разговор с вами точно будет приятным и нравственно корректным.