Журналистка издания Metro Эдайн О'Конелл заметила новый челлендж в TikTok, в котором девушки сравнивают свой привычный макияж сегодня и 5 лет назад. Стоит только перейти по тегу # 2016vs2021, чтобы увидеть, как сильно изменились тренды в модной индустрии всего лишь за 5 лет.
Читайте также: Ничего не делала, только ела, – дневник женщины с 50–х напоминает современный твитер
Участницы челленджа проводят белую линию посреди лица и красят две части в стиле 2016 и 2021, чтобы наглядно показать разницу.
Каким был макияж в 2016
Эдайн представила, как обычная девушка собиралась бы на вечеринку в 2016. Ее макияж был бы совсем непростым, совсем как у тогдашней королевы макияжа – Кайли Дженнер.
Девушка нанесла бы плотную основу и треугольник из консилера под глаза, затем наступила бы очередь слой за слоем наносить на различные части лица контуринг, бронзер, хайлайтер и румяна. И все это только сухими продуктами. И куда же без четких графических бровей помадкой Anastasia и матовых помад Kylie? Все, образ, который занял столько времени, готов.
Что изменилось
В 2021 году краситься стало однозначно легче, а образы девушек стали более естественными:
- Вместо графических бровей – пушистые брови без четкого контура
- Вместо матового тонального крема, который создает настоящую "маску" на лице – легкие природные оттенки
- Вместо сложного макияжа глаз – минимум теней
- Вместо контрастного контуринга – использование консилера и скульптора только там, где это действительно нужно
- Вместо матовых помад – блески с влажным эффектом
- Вместо сухих продуктов большинство использует кремовые
Почему так происходит
Редактор контента на сайте Cosmetify Элли Чайлд считает, что у современного поколения изменились приоритеты, а известные бренды не могут этому сопротивляться:
Новые тенденции – это "отсутствие макияжа" или "эффект умытого лица". Годами высокая мода и подиумы были местом экстравагантного макияжа, но сейчас они также стали сторонниками безупречной натуральной кожи и чистой красоты,
– рассказывает Чайлд
Експертка уверена, что большое влияние оказывают экономические и культурные изменения. Люди переходят к более экологичному образу жизни, хотят иметь меньше продуктов, но качественных. Большинство теперь пытается ухаживать за своей кожей и следить за здоровьем: "Наши потребительские привычки кардинально изменились. Мы хотим выглядеть здоровыми и сияющими и просто чувствовать себя лучше. Поэтому стали относиться к макияжу более ответственно".
Не последнюю роль сыграла и пандемия. Девушки просто большую часть времени проводили дома, потому и не было необходимости наносить полный макияж. Тяжелая матовая помада и темный макияж глаз – это не то, в чем комфортно смотреть сериалы дома.
И из всех тенденций за последние годы, безусловно, здоровое и свежее лицо – лучшее,
– признается Элли.