Американские исследователи провели масштабное исследование в ходе которого выяснили, что даже количество свободного времени имеет свой предел. Для этого они опросили 35 тыся респондентов о том, сколько и как они проводят время вне работы и других важных дел.

Читайте также Сладко без сахара! Как SHABO единственная в Украине создает природно-полусладкие вина

Сколько нужно свободного времени для хорошего самочувствия

И действительно, исследователи обнаружили, что люди, у которых было несколько свободных часом в день, чувствовали себя спокойнее чем те, чей график расписан поминутно с утра и до ночи. Однако и здесь оказалось одно "но": если человек 5 и более часов не занимался работой или другими значимыми делами, он начинал чувствовать себя гораздо хуже.

Поэтому ученые сделали вывод, что много свободного времени – это тоже плохо. В среднем человеку нужно лишь 2-3 часа в день для отдыха от повседневных задач. Однако это еще не все: значение имеет и то, как вы проводите эти несколько часов.

Много свободного времени – также не слишком хорошо / Фото Unsplash

Важно не количество, а качество

Чрезмерная занятость может вызвать усталость и стресс, об этом знают все. А вот о том, что такое же состояние может вызвать и чрезмерное количество свободного времени, догадывается уже меньше людей.

В рамках исследования ученые провели еще серию небольших экспериментов. В одном из них они попросили участников представить, что у них в день гарантированно есть 3-7 свободных часов в день. На что они их тратили бы?

Согласитесь, есть разница между тем, чтобы 2-3 часа листать ленту соцсети или это же время – заниматься физическими упражнениями или другим продуктивным занятием. Участники исследования признали, что чувствовали бы плохо, если бы все свободное время тратили бы, к примеру, на просмотр телевизору, или на другие дела, которые не приносят никакого результата.

Люди чувствуют себя хуже, если непродуктивно проводят время / Фото Unsplash

Интересно Малазиец отпраздновал 100-летний юбилей: он рассказал о главном секрете долголетия

Для каждого продуктивность – разное понятие

То есть выяснилось, что много свободного времени ежедневно, который нужно заполнить самому – это не так уж и хорошо, как казалось на первый взгляд. Поэтому даже в этой части дня исследователисоветуют не лежать бесцельно на кровати:

Когда люди сталкиваются с избыточным количеством свободного времени, например, после выхода на пенсию или потери работы, им все равно полезно проводить это время с пользой.

Марисса Шариф

Ассистент кафедры маркетинга в Уортонський школе и автор статьи

К примеру, занятия спортом, чтение, вязание или просто прогулка – это уже дела, во время которых вы и отдыхаете и не корите себя за то, что непродуктивны сегодня.

В то же время ученые отмечают, что цель такого свободного времени – забота о себе, а не мысли о том, сколько всего полезного вы могли сегодня сделать. Поэтому если вы будете чувствовать себя вдохновенно после просмотра любимого сериала – уделите это время такому занятию.