Но не все слышали о противоположном мнении: несколько лет назад ВООЗ обнародовала результат исследований, где указано, что употребление алкоголя вредно. Возникают три вопроса: во-первых, правда ли это, во-вторых – какого размера должен быть тот самый бокал, а в-третьих – где логика? На все эти вопросы мы с вами постараемся ответить.

Рекомендуем Ужин с вином: игристое SHABO Special Edition полусухое розовое и салат с клубникой

Начнем с истории

Еще с 1970-х годов американцы искали причинно-следственную связь, пытаясь понять корни несправедливости. Французы потребляют тонны белого хлеба, сыра и масла, оставаясь стройными и менее склонными к сердечно-сосудистым заболеваниям. В то время как американцы считают калории и страдают от избыточного веса!

Термин "французский парадокс" появился в 1991 году, когда на национальном телевидении США профессор Серж Рено проинформировал общественность о том, что умеренное потребление вина может снизить риск развития ишемической болезни сердца. Это сразу увеличило продажи французского вина в США почти на 44%, но, говорят, что американцы в своем большинстве стройнее все же не стали.

Google Если для вас важны оперативные новости Добавьте 24 Канал в избранное в Google Добавить

Вроде как не особо шокирующая новость, но главное здесь то, что это "открытие" спровоцировало изучение влияния умеренного потребления вина на организм человека сразу во многих институтах.

У 90-х роках почали говорити про користь вина для здоров’я

В 90-х годах начали говорить о пользе вина для здоровья / Фото Unsplash

Подчеркиваем – именно умеренного потребления. Это – важный момент, ведь раньше изучали исключительно вредное воздействие чрезмерного (!) потребления алкоголя. А это совсем не одно и то же.

Полезно ли вино

Да, умеренное потребление вина приносит пользу. Сейчас более доказана польза красного вина, а именно: вино снижает вероятность образования камней в почках, уничтожает ряд бактерий, портящих пищу, увеличивает сопротивляемость к простудным заболеваниям, уменьшает вероятность заболеть ревматическим артритом (у женщин), уменьшает смертность от коронарной болезни сердца.

Далее – потребление вина (независимо от цвета, но обязательно сухого) уменьшает риск появления сосудистой деменции, диабета второго типа, уменьшает вероятность появления камней в желчном пузыре. Сейчас также спорят по поводу уменьшения риска болезни Альцгеймера и Паркинсона. Вообще свидетельств о пользе потребления вина с каждым годом появляется все больше.

З’являється більше досліджень про користь вина

Появляется больше исследований о пользе вина / Изображение Сомелье в зеленых штанах

Каков же идеальный объем бокала

Точный объем того самого бокала, который стоит употреблять для пользы, пока неизвестен. Чаще всего встречаются такие данные: рекомендуемое количество вина для мужчины 300-400 миллилитров (в зависимости от возраста и телосложения), а для женщины – 150-300 миллилитров соответственно.

Точное "полезное" количество указывается в исследованиях почечнокаменной болезни для мужчин (еще в 1996 году 45 тысяч мужчин в возрасте 40-75 лет изучали в течение 6 лет) - 226,8 граммов вина в день.

Интересно Действительно ли выдержка в дубе делает вино лучше: отвечает сомелье

И последнее. Помните, что любые исследования всегда кто-то ради чего-то инициирует. Поэтому лучше всего – ознакомиться с различными точками зрения и решить самостоятельно, что для вас полезно!

В общем, как видим, диалог человека и вина лучше всего определяется именно доктриной умеренности, которая по мнению древнегреческого мыслителя Платона, является одной из четырех главных добродетелей человека наряду со смелостью, мудростью и справедливостью.