Французский художник специализируется на производстве картонных конструкций с помощью обычных людей, желающих приобщиться к процессу. А на следующий день после показа проект из коробок ломают.

Читайте также 10+ примеров крутых дизайнерских решений, которых вы нигде не видели: фото

Концепция художника

  • Визуальный художник Оливье Гроссете учился в Школе изящных искусств в Валенсии.
  • Там он начал размышлять о взаимосвязи между идеей и действием, произведением и его контекстом, объемом и его материалом.
  • Исследуя городское пространство, художник поставил под сомнение архитектуру и ее символику.
  • С 2002 года Оливье разрабатывает коллективные монументальные конструкции, в частности, маяки, мосты и даже целые здания, к производству которых приобщаются жители того города, где затем экспонируется работа.
  • Гроссете использует картон, потому что это дешевый и гибкий материал, которым легко манипулировать. Кроме того, он позволяет относительно быстро изготовить инсталляции, а затем снять их.

Это символ лжи и видимости! Мне нравится проводить параллель между архитектурой, инструментом власти и фальшивым внешним видом,
– говорит он.

Как происходит создание сооружений

  • Подготовка деталей

За несколько дней до дня строительства в мастерскую приглашают взрослых, детей, стариков для подготовки конкретных элементов конструкции. Все участники изготавливают детали, а затем некоторые из них собирают, в частности, крышу, арки, карнизы, балконы и т. д.

  • Возведение конструкции

Все подготовленные в мастерской элементы свозят в общественное место, где жители города собирают конструкцию вместе. Для крепления деталей используют клейкую ленту. По мере продвижения конструкция становится тяжелее, и для ее подъема требуется больше людей.

  • Экспозиция и разрушение

Когда постройка готова, ее оставляют на некоторое время, чтобы каждый мог осмотреть и насладиться ею.

Архитектурные работы часто привязывают к воздушным шарам и размещают между существующими зданиями, что делает их похожими на мечты, которые плывут над городским пейзажем.

А дальше, по словам художника, наступает самый веселый этап. Картонную конструкцию снимают и предлагают публике топтать и ломать ее.

Это позволяет нам воспроизводить связи друг с другом. Делясь, мы продвигаемся дальше,
– объясняет Гроссете.