Укр Рус
1 августа, 07:00
3

Художник делает невероятные картонные сооружения, чтобы через сутки разрушить их

Художник делает картонные сооружения, чтобы через сутки разрушить их Художник делает картонные сооружения, чтобы через сутки разрушить их

Большинство художников мечтают демонстрировать свои работы в престижных галереях, где произведения были бы доступны широкой аудитории в течение длительного времени. Но шедевры Оливье Гроссете разрушаются в течение суток после их создания.

Французский художник специализируется на производстве картонных конструкций с помощью обычных людей, желающих приобщиться к процессу. А на следующий день после показа проект из коробок ломают.

Читайте также 10+ примеров крутых дизайнерских решений, которых вы нигде не видели: фото

Концепция художника

  • Визуальный художник Оливье Гроссете учился в Школе изящных искусств в Валенсии.
  • Там он начал размышлять о взаимосвязи между идеей и действием, произведением и его контекстом, объемом и его материалом.
  • Исследуя городское пространство, художник поставил под сомнение архитектуру и ее символику.
  • С 2002 года Оливье разрабатывает коллективные монументальные конструкции, в частности, маяки, мосты и даже целые здания, к производству которых приобщаются жители того города, где затем экспонируется работа.
  • Гроссете использует картон, потому что это дешевый и гибкий материал, которым легко манипулировать. Кроме того, он позволяет относительно быстро изготовить инсталляции, а затем снять их.

Это символ лжи и видимости! Мне нравится проводить параллель между архитектурой, инструментом власти и фальшивым внешним видом,
– говорит он.

Как происходит создание сооружений

  • Подготовка деталей

За несколько дней до дня строительства в мастерскую приглашают взрослых, детей, стариков для подготовки конкретных элементов конструкции. Все участники изготавливают детали, а затем некоторые из них собирают, в частности, крышу, арки, карнизы, балконы и т. д.

  • Возведение конструкции

Все подготовленные в мастерской элементы свозят в общественное место, где жители города собирают конструкцию вместе. Для крепления деталей используют клейкую ленту. По мере продвижения конструкция становится тяжелее, и для ее подъема требуется больше людей.

  • Экспозиция и разрушение

Когда постройка готова, ее оставляют на некоторое время, чтобы каждый мог осмотреть и насладиться ею.

 

Архитектурные работы часто привязывают к воздушным шарам и размещают между существующими зданиями, что делает их похожими на мечты, которые плывут над городским пейзажем.

 

А дальше, по словам художника, наступает самый веселый этап. Картонную конструкцию снимают и предлагают публике топтать и ломать ее.

Это позволяет нам воспроизводить связи друг с другом. Делясь, мы продвигаемся дальше,
– объясняет Гроссете.